image
        description инвест
карта

В Самаре состоялся I Поволжский форум по ритейлу

26.10.2017

24 октября в отеле Holiday Inn в Самаре прошёл форум, на котором собрались представители власти и бизнес-сообщества. В ходе мероприятия обсуждались актуальные вопросы и тенденции развития розничной торговли.

Все участники встречи подчеркнули, что сегодня покупательская способность потребителей снизилась. Большая часть продаж на сегодняшний день совершается в он-лайн магазинах, тем не менее отмечается, что офф-лайн продажи не исчезнут с рынка.

Операционный директор АШАН Россия (Самара) Сергей Завьялов рассказал об основных критериях попадания товара местных производителей на полки магазинов продуктовой сети: «Во-первых, это должна быть так называемая «любимая марка» населения, что подтверждается соответствующими маркетинговыми исследованиями. Либо цена на товары местных поставщиков ниже цены федеральных. Ну и третий вариант: если местный производитель покрывает потребности магазинов АШАН – к примеру, сейчас у нас наблюдаются трудности с поставками салата в горшках – в Самарской области этим направлением не занимаются. Есть ещё ряд критериев, по которым контрагент может стать поставщиком АШАНа: это электронный документооборот, это организация, которая исправно платит налоги, это только производитель (не дистрибьютер).»

Участники форума пришли к мнению, что сегодня ритейл направлен, в первую очередь, на эмоции: меняется структура потребления товара, люди продают людям, соответственно изменяются и критерии подбора персонала. Теперь помимо клиентоориентированности кадровики ставят в приоритет и такое качество у продавцов как гостеприимство. А если говорить об управлении человеческим капиталом, то практики ритейла рекомендуют организовывать команды, создавать хорошие условия для работы, где и заработная плата, и возможности влиять на будущее организации, вырабатывать мотивационные стратегии. Однако, работа с персоналом не может быть продуктивной без хорошо отлаженных бизнес-процессов.