image
        description Invest
Map

PPP knowledge base

On January 1, 2016, Federal Law No.224-FZ “On Public Private Partnerships, Municipal Private Partnerships in the Russian Federation and Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation” dated July 13, 2015 was enacted. The federal law is a law of direct action; it regulates the entire life cycle of public private partnership projects in a detailed manner. 14 normative legal acts of the Russian Federation were also adopted for its development.

In order to ensure its implementation in the territory of the Samara Region, the necessary legal and regulatory framework regulating the work of the executive authorities of the region in detail was developed. Under these conditions, the legislative procedure for the enforcement of agreements on PPP business became more transparent, many property risks in the implementation of such projects were removed.

A public private partnership is a mutually beneficial relationship between an entrepreneur and the government institution. Such partnerships are created to perform the work on construction or modernization of production and social infrastructure. The cooperation is voluntary and does not imply arbitrary interference of the state with business affairs. Its objective is to achieve a mutually beneficial effect.

Property participation of the region in projects based on PPP principles, is carried out by providing land plots owned by the region, where the PPP agreement objects are or will be located, for gratuitous use by a private partner, under a lease agreement or equity participation in the authorized capital of joint stock companies.

The main areas of use of public private partnerships in accordance with the Social and Economic Development Strategy of the Samara Region for the Period up to 2020 are transport infrastructure projects, housing projects, social infrastructure projects (health, education, culture, etc.). Initiators of implementing such projects are both the authorities and private entrepreneurs.

According to the experts, the investment legislation of the region providing investors with a wide range of support is considered one of the most progressive in the country.

Financial participation of the Samara Region in projects based on PPP principles is implemented through the provision of regional budget funds in the form of budgetary investments to legal entities and individual entrepreneurs.

The greatest progress in the PPP mechanisms application in the Samara Region has been made in the health care sector. For example, 13 PPP projects creating about 1 700 new jobs and attracting more than 133.334 million euro of investments are now in progress.

In November 2015, the Samara Region was included in the top three in the category “The best social sphere PPP project” with the project for the construction and operation of a separate body of the Center of Extracorporeal Blood Correction and Clinical Transfusion in Samara within the framework of ROSINFRA Award. And in December 2015 The Samara Region won the All-Russian “The best Russian region in terms of development of public-private partnership in the health sector” competition.

image
        description инвест
карта

База знаний в сфере ГЧП

С 1 января 2016 года  вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон является законом прямого действия и детальнейшим образом регламентирует весь жизненный цикл проектов государственно-частного партнерства. В его развитие принято еще 14 нормативных правовых актов Российской Федерации.

В целях обеспечения его реализации на территории Самарской области разработана вся необходимая нормативная правовая база, детальнейшим образом регулирующая работу органов исполнительной власти региона. В этих условиях законодательная процедура по правоприменению соглашений о ГЧП для бизнеса стала более прозрачнее, многие имущественные риски при реализации таких проектов сняты.

Государственно-частное партнёрство – это взаимовыгодные правоотношения между предпринимателем и институтом власти. Они создаются для выполнения работ по строительству или модернизации  объектов производственной и социальной инфраструктуры. Сотрудничество носит добровольный характер и не подразумевает произвольного вмешательства государства в дела бизнеса. Смысл его заключается в достижении обоюдовыгодного эффекта.

Имущественное участие региона в проектах, основанных на принципах ГЧП, осуществляется путем предоставления частному партнеру в пользование земельных участков, находящихся в собственности области, на которых располагаются или будут располагаться объекты соглашения о ГЧП, в безвозмездное срочное  пользование, на условиях аренды или долевого участия в уставном капитале открытых акционерных обществ.

Основными направлениями использования государственно-частного партнерства в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, являются транспортные инфраструктурные проекты, проекты в жилищно-коммунальной сфере, социальные инфраструктурные проекты (в сфере здравоохранения, образования, культуры и т.д.). Инициаторами реализации такого рода  проектов выступают как органы власти, так и частные предприниматели.

По оценке экспертов, инвестиционное законодательство, региона, предоставляющее инвесторам широкий спектр поддержки, считается одним из наиболее прогрессивных в стране.

Финансовое участие Самарской области в проектах, основанных на принципах ГЧП, реализуется путем предоставления средств областного бюджета в форме бюджетных инвестиций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Наибольший прогресс в применении механизмов ГЧП на территории Самарской области достигнут в сфере здравоохранения. Так, в стадии реализации 13 проектов ГЧП, которые позволяют создать порядка 1,7 тыс. новых рабочих мест и привлечь более 8 млрд. рублей инвестиций.

В ноябре 2015 года в рамках премии «РОСИНФРА» Самарская область вошла в тройку лидеров в номинации «Лучший проект ГЧП в социальной сфере» с проектом по строительству и эксплуатация отдельного корпуса Центра экстракорпоральной гемокоррекции и клинической трансфузиологии в г.о. Самара. А в декабре 2015 года Самарская область одержала победу во Всероссийском конкурсе в номинации «Лучший субъект РФ по уровню развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения».