image
        description инвест
карта

Специализированные субсидии

В рамках государственной поддержки отечественных производителей автомобильной и сельхозтехники Российский экспортный центр наделен функциями агента Правительства Российской Федерации по предоставлению субсидий из федерального бюджета. Предполагается частичная компенсация затрат на логистику на территории Российской Федерации, омологацию (приведение технических характеристик, параметров продукции в соответствие с требованиями стандартов страны-потребителя товара) и оценку соответствия.

На указанные цели Российской Федерацией в 2016 году суммарно выделено 4,8 млрд рублей: 3,3 млрд на автомобильную промышленность и 1,5 млрд – на сельскохозяйственную технику.

Компенсация затрат будет доступна отечественным компаниям, а также иностранным игрокам, локализовавшим свои мощности в России. Получить поддержку смогут также производители спецтехники и аффилированные с автопроизводителями заводы, которые производят двигатели, кузова и прочие компоненты.

Согласно тексту постановлений, производители сельскохозяйственной техники смогут вернуть до 90% затрат на логистику и омологацию. Для автопроизводителей максимальные размеры субсидий составят 80% и 50% соответственно. Расходы компаний на оценку соответствия могут быть компенсированы в полном объеме при условии поставки в 2016 году. Субсидии распространяются на все поставки, начиная с 1 января 2016 года.

Стоит отметить, что рыночные затраты на логистику в России будут субсидироваться впервые. До этого государство покрывало только железнодорожные тарифы. Теперь же поставщики смогут вернуть часть затрат на железнодорожный тариф, морской фрахт, доставку своим ходом, а также мультимодальные перевозки.

Что касается субсидий на международную сертификацию продукции, государственная поддержка коснется всего комплекса мероприятий по оценке соответствия высокотехнологичной продукции обязательным требованиям внешних рынков, в том числе подготовки технической документации на продукцию, транспортировки, хранения, испытаний и утилизации испытательных образцов.

На субсидии уже претендует ряд компаний, работающих на российском рынке. В частности, крупнейшие автопроизводители запросили компенсацию затрат на транспортировку своей продукции до границы, среди них: КАМАЗ (поставки во Вьетнам), Хёндэ Мануфактуринг Рус (поставки в Египет и Ливан), Фольксваген Мотор РУС (проект расчета поставок в Германию и Мексику), Ростсельмаш (поставки в Казахстан, Иран, Судан, Вьетнам, Литву), Петербургский тракторный завод (поставки в Канаду, Австралию, Францию, Чехию и Белоруссию).