image
        description инвест
карта

Участники ВЭД

ОАО АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД "АВИАКОР"

  • Город:

    г. Самара

  • Адрес:

    Самарская обл, Самара, 443052, ул. Земеца, 32

  • Контакты:

    +7 (846) 3720966 +7 (846) 9777666 Отдел собственности (по работе с акционерами) Лазарева Светлана Ивановна - начальника отдела (846) 267-35-32 (, ), lazarevaSI@aviacor.ru (846) 372-09-36 , LobanovaKV@aviacor.ru(нет) Эл. почта: aviacor@aviacor.ru www.aviacor.ru

  • Директор:

  • История:

    Авиационный завод № 18 был эвакуирован в Куйбышев (ныне Самара) из Воронежа летом 1941 года (после начала Великой Отечественной войны). На эвакуацию завода хватило 35 дней. В годы войны самарский завод выпустил более 15 тыс. самолётов-штурмовиков Ил-2, из более чем 36 тыс. построенных в СССР, таким образом Ил-2 по сей день остаётся самым массовым боевым самолётом в истории. В годы войны на заводе (как и на многих предприятиях СССР) широко использовался труд женщин, детей, пенсионеров и инвалидов. Однако, поначалу завод отставал от необходимых темпов выпуска самолётов, и в адрес директоров куйбышевских авиационных заводов № 1 и № 18 пришла телеграмма И. В. Сталина : Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию тчк Вы не изволите до сих пор выпускать ИЛ-2 тчк Самолеты ИЛ-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух как хлеб тчк Шенкман даёт по одному ИЛ-2 в день а Третьяков даёт МИГ-3 по одной две штуке тчк Это насмешка над страной над Красной Армией тчк Нам нужны не МИГи а ИЛ-2 тчк Если 18 завод думает отбрехнуться от страны давая по одному ИЛ-2 в день то жестоко ошибается и понесет за это кару тчк Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую чтобы выпускали побольше "ИЛ"ов тчк Предупреждаю последний раз тчк СТАЛИН Вскоре необходимый темп выпуска самолётов был достигнут. Деятельность завода в годы войны стала прообразом для художественного фильма «Особо важное задание», снятого «Мосфильмом» в 1979 году. В 1944—1949 производил штурмовики Ил-10. В 1957—1958 годах завод построил 50 бомбардировщиков Ту-95 и Ту-95М (часть из них — в вариантах носителей ядерного оружия Ту-95А и Ту-95МА), после чего перешел на выпуск модификации Ту-95К (ракетоносец). В середине 1960-х выпуск Ту-95К был прекращён. С 1961 по 1965 годы на заводе производили дальнемагистральные пассажирские самолёты Ту-114, созданные на платформе стратегического бомбардировщика Ту-95. С середины 1960-х завод начал выпускать гражданские самолёты Ту-154 (серийно — с 1968 года). Абсолютное большинство этих авиалайнеров (более тысячи самолётов), составляющих основу гражданской авиации СССР и России с 1970-х годов по начало 2000-х годов, было изготовлено именно на этом предприятии. В 1968—1972 годах завод производил противолодочные самолеты Ту-142. Всего на заводе изготовили 18 Ту-142, включая первые три № 4200, 4201, 4202. В 1973 году МАП решило перенести производство Ту-142 на завод № 86 в городе Таганроге. В конце 1970-х на базе дальнего противолодочного самолета Ту-142М был создан новый стратегический бомбардировщик Ту-95МС, ставший основой дальней авиации Вооружённых Сил СССР. В 1981 году, параллельно с выпуском пассажирских Ту-154, завод начал серийное производство этих самолётов. В началу 1990-х из них было полностью сформировано четыре полка стратегических бомбардировщиков в составе 37-й ВА ВГК (СН). Серийное производство Ту-95МС завершилось в 1992 году (всего выпущено 90 самолётов). Испытания всех самолётов, выпускаемых и ремонтируемых заводом, с 1941 года и по сей день производятся на аэродроме Безымянка. В 1990-е годы заказы на новую отечественную авиатехнику резко сократились; кроме того, в 1995 году администрация завода прекратила сотрудничество с КБ «Туполев», что сделало невозможным участие завода в производстве самолётов Ту-204 и Ту-214. В 1995—1998 завод не построил ни одного самолёта[2]. С 1999 по 2005 годы на заводе построено 5 самолётов (4 Ту-154М и 1 Ан-140). Численность сотрудников снизилась с 25 тысяч человек до 6,5 тысяч в 2000 и чуть более 3,2 тысяч в 2005 году. В 2005—2007 годах на заводе возобновилось производство: были получены заказы ещё на несколько Ту-154М, началась сборка нового 50-местного регионального самолёта Ан-140. Из заказанных военными Ту-154М завод изготовил один в 2010[5] и один в 2012 году[6].

  • Наименование ОКВЭД:

    Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов

  • ИНН:

    6312040056

  • ОКВЭД:

    35.30.3

  • Направление деятельности:

    самолетостроение Ан-140, Ту-154М

  • Страны экспорта:

    СНГ, Восточная Европа, Ближний Восток

  • Планируемые страны экспорта:

    н/д

  • Иностранный капитал:

  • Проекты:

    н/д

  • Товары:

    Ан-140, Ту-154М